На автомобилях Хонда Цивик применяется независимая (в седанах, 4D) и зависимая (в хэтчбеках, 5D) задняя подвеска. Во всех случаях подвижные элементы (балка или рычаги) монтируются на кузов через сайлентблоки (резинометаллические шарниры). Сайлентблоки выполняют демпфирующие функции, но из-за постоянных нагрузок изнашиваются и могут обеспечить нормальную работу подвески только при своевременной замене.
Симптомы и причины неисправности
О проблемах с сайлентблоками задних рычагов на Хонде Цивик говорят следующие признаки:
- Стук, скрип и другие шумы при движении автомобиля;
- Неравномерный и усиленный износ шин задних колес;
- Потеря автомобилем курсовой устойчивости.
Так как подобные симптомы имеют почти все неисправности задней подвески, сначала необходимо выполнить диагностику. И если причина в сайлентблоках – менять их.
Запчасти
Оригинальные сайлентблоки выпускались только для седанов (4D) некоторых модификаций с 2006 г/в:
- 52364-S6M-004 (внутренний нижнего рычага);
- 52365-S5A-802/52365-S6M-004 (внешний передний/задний нижнего рычага);
- 52395-S5A-004 (внутренний верхнего рычага).
На седанах (4D) меняется четыре из шести сайлентблоков – все внешние и один внутренний (задний на нижнем рычаге), остальные меняются только в составе рычагов. Но снизить расходы помогают детали от сторонних производителей – Febest, FLO, Masuma, RBI, JIKIU, LYNX, Zekkert, Yamato и др.
Для хэтчбеков (5D) и седанов с 2007 г/в оригинальные сайлентблоки задней подвески не выпускаются вовсе, так как по регламенту меняется вся балка или рычаги. Поэтому и в данном случае на помощь приходят аналоги.
Порядок работ
Технология замены сайлентблоков задних рычагов Хонда Цивик 4Д
- Ослабляем колесные гайки;
- Поднимаем автомобиль;
- Снимаем колесо;
- Снимаем верхний рычаг, для чего выкручиваем и вынимаем болты сначала верхнего, а затем нижнего крепления;
- Демонтируем нижний рычаг – стягиваем и снимаем пружину, откручиваем от рычага стойку стабилизатора и держатель троса ручника, откручиваем крепление кулака, демонтируем амортизатор, откручиваем все болты рычага и снимаем рычаг;
- На специальном стенде выпрессовываем из рычагов старые сайлентблоки и запрессовываем новые;
- Производим сборку в обратном порядке.
На хэтчбеках (5D) демонтируется вся балка, для чего снимаются колеса, тормозные механизмы и амортизационные стойки, от балки отсоединяются датчики ABS, тормозные шланги и тросы ручника, а затем выкручиваются болты крепления балки. После выпрессовки старых и запрессовки новых шарниров все собирается в обратном порядке.
Наши мастера меняют сайлентблоки задних рычагов Хонда Цивик быстро и с соблюдением стандартов. Мы предлагаем все необходимые запчасти и расходники. Качество работ и комплектующих подтверждаем гарантиями.
Подробнее узнать об услугах и записаться на ремонт можно по телефонам сервисов, указанных на карте внизу страницы или в контактах.